Планшет «Знаки дорожного движения»

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию планшета с пазлами «Дорожные знаки» из фетра  

           Пазл из двух деталей – увлекательная развивающая игра для детей. Среди множества материалов, используемых для изготовления детских игр (картон, дерево, пластик), больше всего преимуществ имеет фетр.

Какие преимущества для себя я вижу:

1. Мягкие и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, пазлы из двух частей – самый простой уровень этой игры. Многие дети будут использовать метод проб и ошибок, силой пытаясь соединить детали. Но не смогут их сломать или порвать.

2. Можно стирать и гладить. Я работаю с детьми младшего возраста от 2 до 4 лет, поэтому пыль, еда, слюни неизбежно будут попадать на игрушки, следовательно возможность стирать очень важна. Даже если игрушку пожуют, то форма вернется, после стирки и глажки.

3. Так как я делаю их сама, то могу выбирать любые картинки. Это могут быть любимые игрушки и предметы малыша, чтобы заинтересовать его игрой или нужные мне по теме занятия.

А самое главное, фетр – это недорогой материал, который совсем не сложно найти и приобрести, также с ним очень легко работать.

Безопасность дорожного движения всегда является актуальной и важной темой, и развивающую среду группы я стараюсь ежегодно пополнять новыми дидактическими играми и пособиями по ПДД.

Мы все являемся участниками дорожно-транспортных отношений. В связи с этим, существует угроза главной ценности человека – жизни. Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах – это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость.

Поэтому сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию планшета с пазлами «Дорожные знаки» из фетра для детей второй младшей группы. Крепиться пазлы будут на липучки, чтобы их было легче собирать и хранить (не выпадут и не потеряются).

 Цель: закрепить и систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении.

Задачи:

Образовательные

1)    в игровой форме закрепить представления о дорожных знаках;

2)    тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение.

Развивающие

1)    развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук;

2)    содействовать развитию интереса и повышать мотивационную готовность детей дошкольного возраста, гармонично сочетая традиционные средства обучения с использованием творческой методики.

Воспитательные

1)    воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

 Оборудование и материалы:

1.  Фетр. Я обычно использую искусственный (100% эко-полиэстер) жесткий фетр пр-во Корея 1-1,2мм. Он хорошо держит форму, поверхность практически не пушится и не скатывается, ворсинки не отделяются от материала. Достаточная плотность очень важна для пазлов, чтобы удобно было играть.

2.   Жесткий фетр 1,2мм толщиной нейтрального цвета для основы.

3.   Дублерин (применяется для уплотнения пазлов).

4.   Нитки.

5.   Иголка или швейная машинка.

6.   Ножницы.

7.   Липучка (для создания съемных деталей).

8.   Синтепон (для придания объема планшету).

9.   Хлопок (основа планшета).

10. Люверсы (4 шт.).

11. Лента атласная.

         Начинаем с подбора знаков дорожного движения. Можно скачать выкройку из интернета, распечатываем на бумаге, лучше плотной, вырезаем детали и начинаем кроить. Обратите внимание, что сначала мы вырезаем детали аппликации и только один квадрат основы (не разрезаем его пополам). А я использовала заказную печать на фетре на сайте fetroli.ru.

Я заказала 12 картинок размером 7на7 и 17 картинок размером 2на2 для создания образца. Предупреждающие знаки: светофорное регулирование, скользкая дорога и осторожно дети. Знак приоритета: стоп. Запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, въезд запрещен. Предписывающие знаки: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, пешеходный переход. Информационные знаки: подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход. Знак сервиса: остановка.

Далее вырезаем наши пазлы из фетра. Сначала делаем те пазлы которые 7на7.

Проклеиваем их дублерином. Дублерин прикладывается клеевой стороной к фетру и проглаживается утюгом на режиме без пара. В результате получается жесткий квадратный пазл.

В произвольной форме разрезаем наши пазлы на 2 половинки. Берем лист фетра для оборотной стороны (у меня он бежевый) и переводим на него каждую детальку.

К каждой детальке с оборотной стороны пришивается липучка, с помощью которой она будет крепиться к ткани.

Из мягкой липучки отрезаем 24 кусочка 1,5х7 см и строчкой зигзаг пришиваем к деталям (пришиваем с другой стороны, где нет надписи).

Сшиваем лицевые и оборотные стороны пазлов.

Вырезаем наши маленькие пазлы 2на2 12 штук для создания образца.

Теперь нужно сшить планшет или игровое поле для наших пазлов.

Берем 4 отреза ткани 30х40 см (для лицевой стороны можно использовать яркую ткань, для внутренней — более спокойной расцветки).

Также проклеиваем каждый отрез ткани дублерином.

По вертикали отмечаем середину внутренней детали. С лева будут располагаться предупреждающие знаки, знак приоритета, запрещающие знаки. А с правой стороны – предписывающие знаки, информационные знаки, знак сервиса. Размещаем наши пазлы на листах и отмечаем места, где будут пришиты липучки (ровно по центру каждого квадратика).

Также отмечаем где будут располагаться наши картинки-образцы. Пришиваем их рядом с каждым пазлом.

Из жесткой стороны липучки отрезаем 24 детали 1,5х7 см. Строчкой зигзаг пришиваем липучки к ткани.

К лицевой стороне планшета пришиваем надпись «Дорожные знаки», оставшиеся 5 знаков 2на2 и машинки для эстетического оформления планшета.

Берем синтепон 30х40 см. Через х/б ткань проглаживаем его с обеих сторон на средней температуре (на моем утюге это 2-ка). Толщина синтепона при этом уменьшается почти втрое, он становится более жестким и перестает пушиться. Это нужно для того, чтобы изделие лучше держало форму.

Далее делаем «бутерброд»: лицевая сторона-синтепон-внутренняя сторона. Сметываем и прошиваем на машинке.

Ставим люверсы по 2 штуки на каждый лист. Связываем листы планшета атласной лентой. Я выбрала крепление на люверсах, так как это позволяет разделять планшет на 2 части и играть с несколькими детьми одновременно.

Дети с огромным удовольствием собирали новые пазлы, в процессе рассказывая, что обозначает тот или иной знак.

Подобным образом можно сделать пазлы на любую тему. Когда дети подрастут количество фрагментов, на которые делится картинка можно увеличить или усложнить форму.

Надеюсь мой мастер-класс окажется полезным.



Комментариев нет:

Отправить комментарий